Без рубрики

Новые возможности в спорах с налоговой

legislation

21 октября 2016 года Минфин Украины внёс изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами (вступили в силу с 25.11.2016 г.).

Данные изменения предполагают ряд положительных новшеств, которые дают дополнительные возможности налогоплательщикам защитить свои права при административном обжаловании решений контролирующих органов, а именно:

  • осуществление фиксации заседания налоговой при административном рассмотрении материалов жалобы с помощью фото-, киносъемки, видео-, звукозаписи;
  • осуществление рассмотрения материалов жалобы с участием представителей средств массовой информации, Совета Бизнес-омбудсмена в Украине, уполномоченных представителей Минфина;
  • возможность заявлять ходатайство об открытом рассмотрении жалобы;
  • возможность знакомиться с материалами жалобы с помощью технических средств;
  • возможность пользоваться правовой помощью адвоката, реализуя профессиональные возможности адвоката во время административного обжалования;
  • возможность заявлять ходатайства, касающиеся предмета рассмотрения жалобы;
  • возможность обязать участвовать в рассмотрении жалобы лиц, проводивших проверку, или принимающих решение, и обязать их предоставлять объяснения;
  • обязательно, при рассмотрении жалобы налогоплательщика во время административного обжалования, учитываются налоговые консультации, а также обобщающие налоговые консультации (ранее налоговая имела право игнорировать свои же разъяснения);
  • в решении органа ГФС по результатам рассмотрения жалобы обязательно указываются предложения представителя Минфина, представителя центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную регуляторную политику, представителя Совета бизнес-омбудсмена, а также мотивы, если такие предложения были отклонены органом ГФС.

Благодаря вышеупомянутым изменениям порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков стал более прозрачным, публичным, а права плательщиков стали более четкими и расширенными, что позволяет плательщикам использовать дополнительные процессуальные возможности для защиты своих интересов от неправомерных решений органов ГФС, в том числе и с помощью адвокатов.

АО «Ассирия»,
юрист Анатолий Заднипряный

Об авторе

АО «Ассирия»

1 комментарий

  • Согласна с автором, что с внесением в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, теперь обычным гражданам стало немного легче, а доверие к налоговым органам стало чуточку больше.
    Человеку, который не разбирается в тонкостях юриспруденции и налогового обложения, было сложно разобраться во всем, что нужно для защиты собственных прав и интересов.
    Как правильно заметил Анатолий Заднипряный: «порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков стал более прозрачным, публичным, а права плательщиков стали более четкими и расширенными», что позволяет обычным гражданам защищать свои нарушенные права и интересы от неправомерных решений органов ГФС.

Оставить комментарий